XIV Областные Александро-Невские образовательные чтения
Педагоги Неманского СУВУ 28 октября в г. Советске приняли участие в XIV Областных Александро-Невских образовательных чтениях, посвящённые осмыслению педагогических оснований патриотического воспитания.
Перед началом конференции в Соборе Трёх Святителей прошёл молебен святому благоверному князю Александру Невскому.
Центральным событием стало пленарное заседание в Центре культуры и досуга «Парус» с участием епископа Черняховского и Славского Николая, начальника департамента дополнительного и профессионального образования, отдыха и оздоровления детей, безопасности образовательного процесса Министерства образования Калининградской области Ларисы Барковской, главы Советского городского округа Григория Соколовского.
«Патриотизм не бывает по приказу. Это убеждение, которое основывается на знании нашей истории, достижений страны. Тогда человек понимает, насколько велика страна, почему её нужно любить, почему нужно ей служить. Рассказывать подрастающим поколениям об этом – задача школы и педагогов», — отметил Владыка Николай.
Участникам Чтений были представлены доклады экспертов в области исторического и патриотического воспитания:
- Шульгин Владимир Николаевич, доктор исторических наук, старший научный сотрудник МПГУ, действительный член Академии геополитических проблем («Историческое просвещение в контексте воспитания»);
- иерей Вадим Трусов, председатель Межъепархиальной коллегии по религиозному образованию Калининградской митрополии («Взаимодействие с Русской Православной Церковью в рамках реализация проекта “Разговоры о важном” в Калининградской области»);
- протоиерей Сергий Коротких, председатель отдела религиозного образования Калининградской епархии Русской Православной Церкви «Проблемное поле патриотического воспитания».
В практическом блоке наши педагоги приняли участие в лабораториях и круглых столах, где обсудили ценностно-смысловое содержание занятий в рамках проекта «Разговоры о важном» на ступени общего и среднего профессионального образования, а также новые подходы к историческому просвещению.
Чтения стали площадкой для диалога, обмена опытом и поиска новых решений в области патриотического воспитания.