Конкурс профессионального мастерства
В целях повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения в училище был проведен конкурс профессионального мастерства, определяющий творческую молодежь, осваивающую рабочие профессии.
Основные задачи конкурса – повышение профессионального мастерства учащихся, выявление и поощрение лучших учащихся; повышение значимости и престижа профессии садовник.
Сроки проведения конкурса с 25.03.2019 по 29.03.2019 года.
Конкурс профессионального мастерства на выявление «Лучшего по профессии» среди учащихся проводится ежегодно. В 2019 учебном году конкурс проходил в несколько этапов:
- Теоретическая часть.
- Выполнение практического задания.
При подготовке конкурса профессионального мастерства была проведена целая система организационно-педагогических мероприятий:
- Совершенствование учебно-материальной базы, закуплены материалы и инструменты.
- Был подобран рациональный набор учебно-производственных работ для участников конкурса на выявление лучшего по профессии.
- Разработанные задания по теоретической подготовке участников конкурса профессионального мастерства содержали точную формулировку цели задания в соответствии с содержанием учебно-программной документации.
- Четко были определены содержание и количество производственных работ, которые должны были быть выполнены участниками конкурса.
- Установлены нормы времени на выполнение работ.
- Учитывались возможности подготовки необходимых условий и материала для работы, степень подготовленности учащихся.
- Объем выполняемых работ был выбран из перечня пробных квалификационных работ по профессии.
- Была разработана необходимая учебно-техническая документация. Каждый учащийся был ею обеспечен.
Первоначальный этап включал теоретическое задание в виде теста на знание пройденного материала по профессии. На вопросы теста отвечал каждый участник конкурса самостоятельно. Второй этап выполнение производственного задания.
Подведение итогов конкурса профессионального мастерства на лучшего учащегося по профессии осуществляло жюри, путем открытого голосования. Члены жюри конкурса давали оценку практическим работам участников конкурса, и уровня их теоретической подготовки в пределах, установленных конкурсными заданиями.
В ходе конкурса члены жюри контролировали правильность трудовых приемов, технологическую грамотность ведения работ, время выполнения заданий, соблюдение требований охраны труда и техники безопасности.
Победители конкурса определялись по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. Основными критериями оценки результатов выполнения конкурсных заданий являлись:
производительность труда и качество выполненных заданий;
уровень теоретической подготовки;
применение рациональных приемов и методов труда;
выполнение ученических норм времени (выработки) на конкурсное задание;
степень производственной самостоятельности учащегося при выполнении конкурсных заданий; рациональность организации труда и рабочего места;
соблюдение требований безопасности труда при выполнении конкурсных заданий.
При равенстве установленных для конкурса показателях у двух участников предпочтение отдавалось учащемуся, имеющему лучший показатель по производственному обучению.
Жюри конкурса оформило протокол об итогах проведения конкурса профессионального мастерства с сообщением результатов и указанием победителей. Победителям были вручены грамоты и ценные подарки.
Этот конкурс показал степень тесноты взаимодействия учащихся и педагогов, сформированность профессиональных и надпрофессиональных компетенций учащихся, составил богатый материал для профориентационной работы с учащимися, где наглядно представлены «плюсы» рабочих профессий на языке, доступном среднему подростковому возрасту и представленному самими подростками – а это самый действенный рычаг воздействия на подрастающее поколение.
Поставленные цели повышения качества профессионального обучения, пропаганды рабочих профессий, совершенствования форм, методов и средств производственного обучения были достигнуты через реализацию задач конкурса, в частности через повышение профессионального мастерства учащихся, выявление лучших учащихся в профессии; повышение престижа рабочих профессий, посредством проведенных мероприятий творческого и профессионального характера.
ПОБЕДИТЕЛИ КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ»
НОМИНАЦИЯ «СЛЕСАРЬ ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЕЙ»
I место – Семьин Степан;
II место – Ярунин Дмитрий;
III место – Лекомцев Сергей.
НОМИНАЦИЯ «СЛЕСАРЬПО РЕМОНТУ СЕЛЬХОЗМАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ»
I место – Старцев Владислав;
II место – Нестеров Максим;
III место – Забелин Карэн.
НОМИНАЦИЯ «ТРАКТОРИСТ»
I место – Сорочкин Максим;
II место – Литвинов Дмитрий;
III место – Рябушкин Андрей.
НОМИНАЦИЯ «ШТУКАТУР»
I место – Севостьянов Вадим;
II место – Харлан Родион;
III место – Шахватов Александр.
НОМИНАЦИЯ «САДОВНИК»
I место – Дербенёв Глеб;
II место – Шевчук Данила;
III место – Гурьев Владимир.