Предметная неделя математики и информатики
С 22 по 30 апреля в Неманском СУВУ проводилась «Предметная неделя математики и информатики». Целью проведения предметной недели стало повышение мотивации к обучению, развитие самостоятельной познавательной активности через пропаганду знаний по математике и информатике. В задачи предметной недели входило:
– учить подростков самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
– учить применять знания и умения из различных областей наук, получая реальный ощутимый результат;
– расширять представления обучающихся о практическом значении математики и информатики в жизни общества;
– воспитывать культуру мышления; умение работать в команде и сочетать индивидуальную работу с коллективной;
– оказать помощь педагогам и обучающимся в раскрытии творческого потенциала, организаторских способностей.
На подготовительном этапе обучающиеся (13 человек) приняли участие в XI Всероссийской олимпиаде по информатике в ЦДСУ «ФГОСТЕСТ».
В понедельник, 22/04/2019, состоялось открытие предметной недели, объявлено о проведении конкурса рисунков в графическом редакторе Paint (среди 7-9 классов) Тема: «Мир, в котором я живу».
Во вторник, 23/04/2019, дан старт проектной работе «Математика в нашей жизни» (7-8 классы). Среди обучающихся 9 классов проведена математическая викторина «Гимнастика ума» (Бабаян А.С.).
В среду, 24/04/2019, проведён семинар-тренинг «Безопасность в глобальной сети. Основные угрозы и меры противодействия угрозам в глобальной сети».
В мероприятии приняли участие обучающиеся 7-11 классов совместно с учителями, мастерами производственного обучения, специалистами СПС, режимной службой. Все участники были распределены в три команды (по принципу МПК).
На семинаре-тренинге рассмотрены следующие вопросы:
- основные угрозы глобальной сети;
- наиболее распространенные уловки онлайн-мошенников;
- меры противодействия угрозам в глобальной сети;
- как нивелировать последствия реализации угрозы;
- некоторые программные средства, повышающие уровень защиты.
В прямом общении присутствующие очень активно огласили пути (сервисы и пользователи), по которым могут продвигаться угрозы.
В процессе обсуждения возможных угроз командам было предложено подготовить 2 памятки для пользователей глобальной сетью: алгоритм действий в ЧС, памятка по безопасной работе в сети Интернет.
Задаваемые на семинаре-тренинге вопросы активизировали мыслительные процессы обучающихся, подталкивали к рассуждению. У обучающихся появилась возможность показать свои знания и выделиться среди остальных детей, побывав в ситуации успеха. Задания, которые предполагали групповую работу над поставленной задачей, способствовали развитию коммуникативных навыков, в какой-то мере, социализации и благоприятному психологическому климату в команде.
В четверг, 25/04/2019, объявлено о конкурсе геометрических фигур из любых материалов (7-11 классы). Конкурсная программа «Математический калейдоскоп» была проведена среди обучающихся 7-8 классов (Гайвороненко И.С.).
В пятницу, 26/04/2019, состоялось оценивание конкурсных работ: на выставке рисунков состоялось живое голосование (жетоны) за понравившуюся работу (в голосовании приняли участие и обучающиеся, и взрослые); оценивание геометрических фигур и рефератов обучающихся провела учитель математики А.С. Бабаян.
В предметной неделе приняли активное участие обучающиеся с ОВЗ (из 7 «Б» и 9 «А» классов) под руководством учителя-дефектолога О.И. Блинковой: подготовлен плакат с математическими примерами и закодированной шифровкой-загадкой.
30.04.2019 проводился видеоурок «Управление проектами» на сайте урокцифры.рф с последующим награждением активных участников и победителей предметной недели.
Предметная неделя – это возможность для обучающихся оценить свои силы в логических математических играх, викторинах. Необходимость изучения любого предмета будет более осознана учеником, если учитель примет следующие позиции:
- Расширение кругозора.
- Актуализация ведущих идей науки и глобальных проблем человечества, связанных со своим предметом.
- Акцентирование внимания на необходимых элементарных знаниях по предмету для повседневной жизни и быта.
- Создание условий для реализации возрастных психологических потребностей ученика – подростка в процессе обучения.
- Предоставление возможностей для приобретения личного опыта познания, мышления и творчества через процесс обучения.
- Приобщение обучающихся к процессу познания.
Иными словами, это возможность расширить свой кругозор, понять, насколько увлекательна, сложна и необходима другая, не твоя, область знания. Обучающийся становится активным, заинтересованным, равноправным участником обучения. У него происходит отход от стандартного мышления, стереотипа действий, что позволяет развить стремление к знаниям, создать мотивацию к обучению. При применении нетрадиционных методов и приёмов обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование нетрадиционных подходов в преподавании является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития.